Новый год 2020. Петроград. 18+

Наконец-то написал коротенечко про каникулы. Пока собирался с духом, группа ненормальных успела съездить на восток километров 700 и, покатавшись там, вернуться… Будем пересиливать себя, да.

ВНИМАНИЕ! СОДЕРЖИТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ И ГЛУБОКИЕ МЫСЛИ!

Итак, как я провел зиму….

День первый, вечер, до НГ совсем чуть-чуть… Не найдя целевой аудитории, которой бы мы могли составить компанию на встречу нового года, было решено двинуть. Поехать, в смысле. Около 20:30 ни с кем особо не прощаясь, поехали на Ленинградское шоссе и дальше, в Питер. Очень любопытно ехать в предновогодние часы куда-либо. Дорога быстро вымирает, все торопятся домой, к столу. Пешеходов нет, только одинокие светофоры регулируют куда-то девшееся движение. Новый год в дороге я уже встречал, на Урале. Остановился в полночь, зажег бенгальский огонь, постоял две минуты и поехал дальше. Но там все же машины встречались чаще. Большегрузы. Сейчас – никого. После рабочего дня долго ехать не мог и остановились в гостинице под Выдропужском. Называется Тверская застава. На честные 2 очка из 10. Кто будет проезжать мимо – проезжайте, не пожалеете. К тому же скоро там Новгород, кажется или Волочек… не помню.

День второй. Утром, конечно же, приехали в макдональдс в Вышнем Волочке. Завтрак был сумасшедший – кофе из мака и бутерброды с красной икрой. Много. Чуть не лопнули, но оставалось еще столько же… Посмотрели на памятник ЛиАЗу 677 – Трудяге, поехали дальше, под Питером попали в ливень, в кучу канав на дороге (дороги в последнее время стали опять напоминать о былом), чуть не потерялся на совсем не привычных московскому глазу развязках (кстати, казалось бы – ан нет, не вижу логики в развязке. В московской – вижу). Навигатору написал адрес и приехали в гостиницу. Гостиница, кстати, очень даже. Я первый раз живу на Петроградской стороне. CityTime Hotel. Приехали на сутки раньше. Расчет был на русский «авось» и на праздники. Номер нашелся неожиданно легко, встретил нас очень приветливый Евгений, налил бесплатного кофе, помог с вещами, поболтали – очень общительный. В общем, сказка. Дальше отдыхали оставшийся день после дороги и просто так. Кино смотрели, кстати. Полицейский с Рублевки. Мне очень понравился сериал до 4 сезона. Дальше стал «затухать» как-то… Не про это..

Финский залив

День третий. Неспокойный сон на новом месте – не про нас. Ну совсем. Дрыхли до обеда, дождались вселения в наш забронированный давным-давно номер и решили, все же, прогуляться. Доехали на машине до Исаакия, а дальше пешком Александровский сад мимо Адмиралтейства, Дворцовая, набережная Мойки, по Большой Конюшенной, на Невский, попали в дикую пробку из людей, перешли на другую сторону, прошли в сторону Казанского и перед ним в срочном порядке повернули во дворы – очень уж некомфортно я себя чувствую в такой толпе… Уже стемнело и я увидел на крыше около Казанского освещенную террасу. Сразу захотелось подняться, но зашоренность в голове говорила «нас не пустят». Наглость в глазах отвечала «и не в такие дали запускали». Оказалось, можно войти, поболтать на входе с девочками, взять у них несколько мандаринов и побыть на террасе. Собственно, так я познакомился с проектом Гинзы. Это ресторан Terrassa. Очень милое место. В один из следующих дней посетили еще ресторан Гинзы – Корюшку. Только там уже полноценно пообедали, хотя зашли совсем для другого. Обалденно. Еще хочу. В этот же день посетили столовую на Гороховой. Помните песню?

«… На улице Гороховой ажиотаж

Урицкий весь ЧК вооружает

Все потому, что в город, в свой гастрольный вояж

С Одессы-мамы урки приезжают…»

Меж тем автор Александр Розенбаум – один из известнейших жителей Ленинграда современности…

Вернулись к Исаакию, напали на продавца кофе и глинтвейна из таких машин-каблучков, все видели наверняка. Так вот кофе там такой… зажиточный и глинтвейн вполне себе наваристый и вкусны. В общем, нисколько не пожалели и с вкусняшкой в машине поехали по ночному Петрограду в гостиницу.

Кстати про гостиницу, всё же хотелось бы чуть подробнее… Мини-отель на первом этаже огромного, красивого и фактурного дома, отдельный вход, все очень чисто, очень уютно… Пока познакомились с Евгением и его сестрой Маргаритой, в будущем нам повезло пообщаться с прекрасными девушками (Маргарита тоже прекрасна!) Дарьей и Анной. У меня есть первичное ощущение любого города по дорогам. Как театр начинается с вешалки по мнению Станиславского, так для меня город начинается с въезда, дорог, развязок, местных водителей… Питер не мой город, честно, хотя и отношения с ним стали намного лучше за последние 15 лет. Так вот про вешалки и театры – любая гостиница начинается с рецепшн. И, когда видишь за стойкой этих прекрасных и замечательных ребят – хочется приезжать еще, хочется постоять поболтать, пожеманничать по поводу бесплатности кофе (кстати, очень вкусный), узнать новости или обсудить прошедший день или планы на будущий. Наверное, я для себя на некоторое время вперед определил гостиницу, в которой буду останавливаться в поездках в Петроград.

День четвертый. Очень интересный факт открылся мне, как пользователю сервиса booking.com с каким-то там genius уровнем и «всётакое». Забронировали гостиницу на booking.com за 15530 рублей, а по факту с нас взяли 14300. Я переспросил у девушек – ошибки нет. Хм… Я, как-то похожим образом перестал общаться с airbnb сервисом, когда он зажал стоимость жилья, куда я не смог поехать и отменил задолго… Посмотрим.

В городе похолодало и сразу стало понятно зачем в номере обогреватель. Но он не помог. Включили кондиционер на подогрев и все сразу встало на свои места. Хорошо. Вечером под уютный свет прикроватных торшеров читался Александр Цыпкин и смотрелся сериал. Завтра решили доехать до Выборга и посмотреть. А сегодня Кронштадт. Очень полюбился нам этот остров, который с каждым посещением как будто расцветает. Я уже думаю, что тот ужас, который я видел 10 лет назад в Кронштадте, был ненастоящим. Теперь все иначе. Всё. Кроме ветра. И отсутствия, пардон, туалетов. На выезде с острова есть заправка Газпромнефть (если есть выбор – пользуюсь только этими заправками. Или SHELL). Так вот самая востребованная часть заправки – туалет. Там реально стоит очередь из 8-10 человек. Ну, черт побери, ну не серьезно же… Зашли в Никольский морской собор, наверх ждать экскурсию не стали – долго и холодно, все же. Внутри очень красиво. А снаружи наша жизнь – молодые люди, греющие руки у Вечного огня, не реагирующие на замечания, ветер, яжмамы, пытающиеся прорваться с колясками везде… И рота красноармейцев. Шутка. Никак парк Патриот не возведут в Кронштадте. Я уже заждался. Видели шпица – туристы с ним приехали. Так его сдувало в прямом смысле. На обратном пути посмотрели на Охта центр и Тинкофф арена рядом… Не знаю, чего сопротивлялись?

День пятый. Выезд в Выборг. Завтрак в номер, сборы, я пошел греть машину и, по обыкновению, зацепился языком на ресепшн. Анна. Наш разговор про поездку в Выборг услышали другие ребята из Москвы, которые рядом пили кофе и спросили как мы поедем. Ответил честно – на автобусе. На вопрос про номер маршрута ответить не смог, а просто пригласил с нами поехать в нашем автобусе. Ждем 15 минут и едем. Согласились. Аня приготовила кофе и я пошел греть бус. Решено было ехать нижней дорогой вдоль залива, хотел поснимать залив, волны, ветер, лед… Все было. А также убиеннейшая дорога в сторону Приморска. Настолько убитая, что я позорно капитулировал в сторону Приморского шоссе без заезда в Приморск. А хотелось. Компания Татьяны и Григория оказалась вполне приятной и абсолютно ненапрягающей. Милые ребята. Три. Нет, четыре слова на двоих за все время. В общем, мне в Выборге не понравилось. Может, погода? Ну как-то всё уныло вообще. Есть пара мест в городе радостных, а все остальное как-то… И сова. Мальчик с совой у замка. Сова просто загляденье. Дали денег на кормёжку. Возвращались по верхней дороге. Не смог привыкнуть к манере местных на трассе гнать как в последний день, а в городе создавать совершенно идиотские тормознутые ситуации. Бесит.

День шестой. Наконец-то добрались до Исаакия утром. Народу пока мало. Задача была попасть внутрь и забраться наверх. По трезвому разумению – сначала трудное. Где-то прочел про 262 ступени. Думаю, меньше, но все равно мне было очень трудно в конце – операция на позвоночнике дает о себе знать и, по утверждению опытных реабилитологов, года три я буду еще очень часто ощущать последствия. Но взошел. Красиво и прохладно. Пофотографировались везде, спуск легче. Особенно, если исключить неорганизованные семейные группы туристов, где дети – цветы жизни и никому не нужны, а поэтому разбрелись по лестнице и бегают вверх-вниз (узкая лестница-то). Потом довольно долго бродили по храму и фотографировали. Нашли интерактивную экспозицию, но ломать как в Туле не стали – народу много… Пока ходили пешком вокруг, добывали кофе и глинтвейн, засобирались в Петропавловскую крепость. Очень захотелось найти укромный уголок. Ну очень. Около Петропавловской есть теперь ресторан Корюшка – один из проектов Гинзы. Зашли, все сделали, да и решили остаться пообедать. И ни секунды не пожалели. Очень, восхитительно, белиссимо, пойду еще.

Результат

День седьмой. После вчерашнего длиннейшего променада пришлось делать по два укола. Иначе было сложно. Решил отползти от Питера по платной дороге, а потом выйти и ехать до дома по обычной. И заметил интересный эффект. Я еду по платной 90-95. Экономлю солярку (хотя и полный бак и до нулей около 1000) и наслаждаюсь дорогой. Мимо нас реально пролетают в over неэкономичном режиме машины. Разные. Но похожие одним – на тех скоростях все машины по расходу напоминают камаз. И началось… На М11 две заправки. Нормальные. Остальные – контейнеры со шлангами, на которых я бы никогда не заправился. Я очень давно не видел очереди на заправках, но тут просто феерия. Километровые (!!!) пробки на заправку. Реально. Не шучу. Сначала появляется хвост очереди, а через секунд 30-40 (еду 90-95!) появляется такая доильная станция… И в чем смысл? Приехали, помыли машину и спать…

Завершение каникул вышло фееричным – Ленинские горы, канатная дорога, ветер, холодно, кабинка останавливается над рекой. Темно, качаемся, под нами свинцом метрах в пятидесяти Москва-река… Неуютно. На стороне Лужников поели самую дорогую шаурму в моей жизни (но вкусную, да), попили кофе и обратно, в машину. Переходим в районе начала аллеи, где маленькая парковка вдоль Косыгина, туда поворачивает на вполне себе ходу какой-то очередной уебень на каршеринговом автомобиле (а они для меня все уебни на каршеринге) и вполне себе сажает меня на капот. Понятно, от грохота остановился, опустил окно и на мой вопросительный посыл сказал, что у него «стекло не видит». Стекло, блять, не видит! Перевожу для таких же дятлов как и я – омывайка закончилась. Ичо, блять? Так долей! Или выйди из машины! Как так можно ездить-то? Сзади баба с ребенком. Наверное, его личинка подрастает. Такой же будет уебень. Запретить нахуй каршеринг и проредить такси в пять, нет, в десять раз. Даже пробок не будет. Про это все отдельно напишу пост гнева. Закончили, блять, праздники. Хотел я этого уебня вытащить и отхерачить просто ради морального удовлетворения, но ребенок, его баба… Понял, что смысле нет. Убьются и без меня в аварии с таким же ублюдком на таком же каршеринге со стеклом, которое не видит. Аминь.

В целом, каникулы очень позитивно прошли, честно, несмотря… Скоро поедем в Омск.

#Питер #Новыйгодвдороге #новыйгод #Новгород #макдональдс #ЛиАЗ677#исаакий #адмиралтейство #дворцовая #невский #петроград #ленинград #питербург #проектгинза #гинза #ресторантеррасса #Terrassa#Ресторанкорюшка #Корюшка #Александррозенбаум #Розенбаум #Booking#Airbnb#Букинг #Александрцыпкин #Цыпкин #Газпромнефть #Шелл #Shell#Tinkoff #Тинькофф #Тинькоффарена #Никольскийсобор #Кронштадт #выборг #М10 #М11 #Е95 #Каршерингговно #Уродынакаршеринге #Уродытакси #таксиуроды #лужники #ленинскиегоры #воробьёвыгоры #канатнаядорога #скоровомск